Общая информация:Услуги физическим лицамУслуги юридическим лицамСтрахованиеДополнительная информация:Каталог организаций

Подписка на рассылку журнала

Реклама





Статьи по теме "Отвечаем на вопросы"
16.08.2012Почему кредиты бизнесу Мираф-Банка выгоднее?
Все статьи по данной теме.

Я организую собственное дело и буду открывать счет в банке. Хотел бы познакомиться с документами, регламентирующими расчетно-кассовое обслуживание в банках и узнать, какой счет мне лучше открывать и как это сделать?
Филипп К.

Приводим перечень основных документов, регулирующих работу банков в сфере обслуживания юридических лиц:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть II;
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации.
Также организация работы по ведению счетов юридических лиц строится на основе целого ряда нормативных документов, среди которых:
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Глава №46 «Расчёты»;
- Правила ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
- Положение ЦБ РФ «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»;
- Положение ЦБ РФ «О безналичных расчётах в Российской Федерации» и другими.

…какой счет мне лучше открывать?

Для расчетно-кассового обслуживания клиент открывает счёт в банке.
В зависимости от форм собственности и хозяйствования клиент может открыть:
- расчётный счет;
- текущий счет;
- бюджетный счёт.

Расчетные сч ета открываются юридическим лицам-резидентам, которые являются коммерческими организациями.
На расчетный счет зачисляется выручка от реализации продукции, работ; с него производятся расчеты с поставщиками, бюджетом, рабочими и служащими.
Текущие счета открываются сегюридическим лицам-резидентам, которые являются некоммерческими организациями. На текущие счета зачисляется выручка, осуществляются расчеты с поставщиками, бюджетом, работниками.
Бюджетные счета открываются предприятиям, организациям, которым выделяются средства из бюджета для целевого использования.

…каков порядок открытия счета?

В банк для открытия счета предоставляются следующие документы:
1. Заявление об открытии счёта по установленной форме.
2. Документ о государственной регистрации юридического лица (копия, заверенная нотариально или органом, осуществляющим
государственную регистрацию)
3. Учредительные документы (решение, распоряжение, постановление, приказ о создании, реорганизации юридического лица), подтверждающие статус юридического лица (копия, заверенная нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию).
4. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (подлинный экземпляр)
5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати (2 экземпляра). Карточки должны быть заверены вышестоящей организацией или нотариально.
6. Документ, подтверждающий полномочия должностных лиц на распоряжение счётом. Этот документ предоставляется только в случаях, если в карточках с образцами подписей нотариусом не заверены полномочия должностных лиц.

Есть ли какие-нибудь рекомендации, в каком банке лучше открывать счет?
М. Невидская

Основным ориентиром сегодня при выборе банка для клиентов является надежность кредитной организации, присваиваемые ей рейтинги, наличие или отсутствие государственной поддержки.
Сформировать какое-то уникальное предложение в сегменте РКО достаточно сложно - перечень услуг и продуктов здесь предопределен, стандарты в той или иной степени унифицированы, а тарифы - примерно одинаковые. Так что корпоративные клиенты часто делают выбор, ориентируясь не на характеристики расчетно-кассового обслуживания в конкретном банке, а на представление о кредитной организации в целом.
Для небольших фирм существенным фактором при выборе банка является удобное расположение офиса и размер тарифов, для сетевых компаний - наличие филиалов во всех городах присутствия. Банкам сегодня приходится постоянно подтверждать свою надежность, повышать качество предоставляемых услуг и уровень сервиса. Главное для клиентов в нынешних условиях - стабильность кредитного учреждения и его финансовая устойчивость.
Наиболее яркая особенность рынка расчетно-кассового обслуживания (РКО) состоит в том, что спрос на данный вид услуг со стороны юридических лиц и частных предпринимателей фактически гарантирован.
Во-первых, российское законодательство устанавливает ограничения на объем наличных денег, находящихся в кассе предприятия или организации, все средства сверх которого должны находиться на расчетном счете. Кроме того, существуют и ограничения по объему наличных расчетов между юридическими лицами. И, наконец, для крупных платежей безналичная форма расчетов является более удобной и безопасной, чем наличная.

Чем отличается РКО в разных банках? Во что это обойдется?
П. Сколкова

При этом РКО входит в стандартный набор услуг, предоставляемых каждым банком, поэтому уровень конкуренции на этом рынке высокий. По своему содержанию этот сегмент банковской деятельности стандартизован и достаточно консервативен, но конкуренция в этом сегюридическим менте рынка становится все серьезнее. Однако поскольку параметры РКО предопределены законодательством, все более принципиальным фактором, влияющим на интерес к продуктам РКО того или иного банка со стороны клиентов, становится качество предоставляемых услуг.

НАША СПРАВКА
В последние два года мы наблюдаем изменения в РКО. Привычные методы обслуживания трансформируются в высокотехнологичные электронные формы, позволяющие клиенту управлять своим счетом из любой точки. А у банка благодаря этому сокращаются трудозатраты на обслуживание: оно становится в основном дистанционным.

Итак, поскольку РКО по функционалу примерно одинаково во всех банках, то выделиться из общей массы, выйти за рамки вариаций стоимости услуг и отдельных параметров (к примеру, предельного времени исполнения и зачисления платежей) довольно трудно. Но пространство для движения есть. Ведь, несмотря на то, что клиенты «поделены» между банками, гибкое РКО является одним из конкурентных преимуществ, дающим возможность банку предоставить клиенту более красивую «обертку» к своим продуктам.
По мнению большинства банкиров, качественное развитие РКО связано с расширением использования высоких технологий, сложных форм расчетов, а также с развитием неценовых методов конкуренции. Высокий уровень конкуренции на рынке в дальнейшем все сильнее будет заставлять банки развивать технологии и сервис. Внедрение новых технологий и современного банковского оборудования позволяет оптимизировать, упростить и максимально ускорить процедуру осуществления как расчетных, так и кассовых операций.
Среди других важных факторов выбора сгруппиробанка для РКО эксперты выделяют: гибкие тарифные планы, широкую продуктовую линейку, комфорт и уют в офисах, индивидуальный подход к каждому клиенту, стандартизацию РКО для клиентов по всей сети, рекомендации партнеров, нестандартную методику работы с клиентом, профессионализм менеджеров, приветливость персонала, экономию времени клиента.

... во что это обойдется?

Тарифы банков на РКО зависят от выбранной стратегии. Если банк намерен завоевать как можно больше крупных клиентов, он может на первое время установить низкие тарифы на РКО. Значение имеет и индивидуальный подход банков к наиболее значимым корпоративным клиентам.

Это важно!
Чем лучше финансовые показатели работы клиента с банком, тем ниже становятся тарифы на его обслуживание.
Иногда банки сокращают тарифы на РКО, но компенсируют свои потери, закладывая их в кредитную ставку или в стоимость других услуг, которыми пользуется клиент.

Чем выгодно РКО «в пакете» и электронное РКО?
С. Рожков

Сегодня банкам для удобства клиентов необходимо своевременное их оповещение о текущих изменениях в тарифах, регламентах банка и законодательстве, сопровождение клиента в течение дня в формате «единое окно», активное развитие программного обеспечения банка по индивидуальным запросам клиентов.
Все чаще банки предлагают клиентам форму пакетного обслуживания.
Пакетная форма РКО – наиболее современный и удобный вид расчетно-кассового обслуживания, принятый в мировой финансовой практике. «Пакет» позволяет почти в два раза сократить расходы, а также выбрать подходящую комбинацию банковских услуг.
В некоторых банках бизнес-пакеты представляют собой комплексное расчетно-кассовое обслуживание и набор специальных кредитов. Оплата за услуги, включенные в бизнес-пакет, осуществляется одним платежным документом в месяц или даже в три месяца.
Наиболее востребованные банковские услуги в составе пакетов РКО сгруппиро ваны таким образом, чтобы максимально учесть специфику бизнеса. Их общая стоимость гораздо ниже, чем цена тех же услуг по отдельности. Выбрав один пакет, клиент банка в любой момент сможете перейти на другой без дополнительной платы.

Электронное РКО
Проведение расчетов при помощи электронных систем давно уже стало нормой в большинстве банков. Это значительно упрощает документооборот клиента и ускоряет проводимые по счетам операции. К тому же использование подобных систем позволяет клиенту осуществлять все необходимые платежи в любое время суток.
Самой распространенной является система «Клиент-Банк». Применение этой системы дает возможность предприятиям осуществлять любые расчеты через Интернет в любой точке мира. Основные функции системы – подготовка, заполнение, отправка платежных поручений и других документов в банк, контроль за прохождением платежных документов, анализ состояния расчетного счета клиента, продажа, покупка, перевод иностранной валюты.

СПРАВКА!
Если ранжировать факторы, которые наиболее важны для клиентов по РКО, то на первое место можно поставить скорость обслуживания.
На второе место — способность банка предоставлять нестандартные дополнительные услуги. Далее - близость расположения банка, которая, правда, не имеет значения для крупных корпоративных клиентов. Важна длительность операционного дня, но влияние этого фактора можно считать опосредованным, так как корпоративные клиенты вправе рассчитывать на продление операционного дня для решения текущих вопросов.

НАШИ СОВЕТЫ!
Выбирая тариф на расчетное обслуживание, нужно учитывать многие условия: есть банки, где «абонентская плата» составляет 400–500 рублей в месяц, а есть такие, где за каждую платежку приходится платить установленную сумму — от 20 до 50 рублей. Если предприятие планирует небольшое количество операций по расчетному счету, то лучше платить за каждую платежку по отдельности, а если много — то выбрать безлимитный тариф.
Значение играют личные или уже сложившиеся в ходе работы отношения с руководством и сотрудниками банка. Само по себе супервыгодное предложение по РКО без предоставления интересных условий по кредитованию вряд ли может стать решающим при смене банка. А вот глупые ошибки вроде отправки денег на другой счет — это вполне резонное основание, чтобы сократить сотрудничество с таким банком.
Прежде чем подписать договор на РКО с тем или иным банком, предпринимателю нужно обратить внимание на некоторые условия предлагаемого обслуживания. Главное из них – это размер комиссии банка. Она может быть низкой, а может даже и отсутствовать вовсе. Как правило, многие банки предлагают заключение договоров на бесплатное РКО в преддверии крупных праздников – Нового года или в связи с очередной годовщиной работы.
Далее следует уточнить, во сколько клиенту обойдутся дополнительные услуги банка.
В частности, это выдача разнообразных выписок, справок, оформление документов или пластиковых карт – всего того, что может понадобиться при ведении бизнеса. Нельзя забывать и о сроках, за которые банк обязуется выполнить ту или иную операцию. Тут можно попасть впросак из-за собственной непредусмотрительности.

Участники
Все

Веб-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Создание и продвижение сайтов. © 2010, КФУspb.РУ