Общая информация:Услуги физическим лицамУслуги юридическим лицамСтрахованиеДополнительная информация:Каталог организаций

Подписка на рассылку журнала

Реклама





Какие предпочтения у потенциального заемщика, находящегося в поиске оптимального для себя потребительского кредита? Разумеется, приоритетной является процентная ставка. А если предложения по выдаче кредита наличными в ряде банков практически одинаковы, начинают играть роль другие факторы. Они относятся к категории «мелочь, но приятно», и, как правило, помогают определиться клиенту в выборе именно того или иного банка?

Организовать кредитную распродажу

Правилом хорошего тона в каждом банке является кредитная распродажа.
Чаще всего SALE начинается в период предновогодних и других, не менее любимых россиянами праздников: Нового года, Международного женского дня, Дня Победы и Первомая. Снижение ставок по кредитам банки декларируют и в честь собственных памятных дат – дней рождений и юбилеев.
На такую рекламу выделяются солидные бюджеты. Ведь чтобы вложить в человеческое подсознание необходимость взять в принципе ненужный ему в тот момент кредит, требуются немалые средства, как финансовые, так и креативные. Вот и мелькают на сайтах банков яркие баннеры с привлекательными процентными ставками, средства массовой информации выдают ролики с призывными слоганами, а внимание пешеходов и водителей на улицах отвлекают биллборды с огромными баннерами о скидках.

Предпраздничный период всегда характерен большим количеством покупок, на которые иногда, к сожалению, не хватает собственных средств. Увидев рекламное предложение о привлекательном кредите, заемщик из потенциального превращается в реального. В итоге клиенту предоставляют ставшую необходимой сумму денег для подарков родным и близким, а банк расширяет свою клиентскую базу и получает дополнительную возможность пополнить свои активы.

Как выглядят кредитные распродажи?
Например, накануне новогодних праздников Сбербанк РФ понижал процентные ставки по программам «Потребительский кредит», «Кредит на неотложные нужды без обеспечения» и «Доверительный кредит». Для зарплатных клиентов процентные ставки составляли 15,5% годовых, для остальных категорий - 17%.
Предновогодняя эйфория захватила и Промсвязьбанк. Здесь действовала акция, по которой любой клиент мог воспользоваться потребительским кредитом по ставке на 1 процентный пункт ниже стандартной.
Еще, например, Кредит Европа Банк в преддверии Нового года предлагал выгодные условия кредитования лишь заемщикам с хорошей кредитной историей, предложив им наличные под 12,9 % годовых, что на 1 процент ниже, чем для остальных заемщиков, не сумевших, или не успевших создать себе положительный образ в глазах банковской службы безопасности.
Предоставить он-лайн анкету Банки ценят время своих клиентов.
Поэтому предлагают потенциальным заемщикам не стоять в очереди, чтобы получить необходимые заявления для получения кредита. Подобная он-лайн анкета есть практически на всех банковских сайтах. Исключения составляют кредитные учреждения, не заинтересованные в работе с физическими лицами.
Электронные анкеты содержат те же вопросы, что и выдаваемые менеджерами банков в отделениях. Их преимущество в том, что заемщику не требуется изначально собирать весь перечень необходимых документов.
Достаточно лишь заполнить анкету и отправить ее на рассмотрение. А при получении предварительного одобрения предоставить в банк недостающие для оформления потребительского кредита документы.

будьте осторожны!

Потребительский кредит – это возможность быстрого решения личных финансовых проблем.
Чаще всего заемщики обращаются в банк, когда требуется начать или завершить ремонт, съездить в путешествие, найти недостающую сумму для покупки автомобиля или внесения первоначального взноса для приобретения квартиры в ипотеку.
Причин много… Согласитесь, когда в руках оказывается большая сумма денег – всегда приятно.
Однако буквально через месяц наступает период возврата первой суммы, где преобладает выплата по процентам, а не основного долга. Поэтому прежде чем решиться на кредит наличными, необходимо трезво оценить свои финансовые возможности по возврату денежных средств. Ведь как говорится: «Берешь чужие, а отдаешь свои».тельского кредита документы.

Полезный совет

Кредитная мания – бич многих заемщиков. Брокеры иногда шутят, что с такими клиентами, которые собираются «вязть» не в первый раз, нужно работать не кредитным менеджерам, а психологам. И советуют им брать потребительский кредит лишь в том случае, когда деньги уже нельзя найти из других источников. Одолжить у друзей, к примеру.

Заполнить анкету по телефону

Эта услуга успешно практикуется практически во всех крупных банках.
Менеджеры просят потенциального заемщика ответить на стандартный перечень вопросов для получения потребительского кредита. Это своего рода аналог он-лайн анкеты, но в данном случае все гораздо проще.
Сделать заявку на получение кредита наличными с помощью телефонного общения с менеджером банка можно где угодно: находясь за рулем, лежа в ванной или загорая на пляже в отпуске.
Кстати, банки предлагают своим будущим клиентам оставлять на сайте заявку о звонке с контактным номером телефона. И затем перезванивают в рабочее время.

Получить минимальный набор документов

Для продвижения собственного кредитного продукта ряд банков предлагает заемщикам предоставлять минимальный набор документов. Как правило, это паспорт РФ и водительское удостоверение. Справка о подтверждении доходов не требуется.
Логично, что не имея данных о финансовом положении клиента, банк старается обезопасить себя от риска невозврата. Поэтому подобные потребительские кредиты отличаются повышенной процентной ставкой.

Предоставить скидки от партнеров

Традиционным явлением среди кредитных организаций является предоставление своим клиентам скидок на обслуживание у компаний-партнеров.
Причем, перечень последних достаточно широк. Это авиакомпании, брендовые магазины, салоны красоты, рестораны, туристические фирмы. Размер скидок внушает уважение - может достигать от 10 до 50 процентов.
Однако есть и выдающиеся моменты. Они показательны в стремлении банков выделиться среди конкурентов, и привлечь новых клиентов. Ситибанк, к примеру, запустил специальный сайт, полностью посвященный скидкам для владельцев своих банковских карт. На портале представлены актуальные спецпредложения, конкурсы, скидки, анонсы и рекомендации всех партнеров банка.

Уникальную кампанию накануне

Нового года запустил и Альфа-Банк. Интересным маркетинговым ходом стало создание сайта «Реализуй свою мечту с Альфа-Банком». В качестве электронного Деда Мороза он предлагал всем клиентам банка разместить на портале откровение о своей мечте с указанием необходимой суммы для ее воплощения в жизнь. Предполагалось, что родные и друзья, увидевшие сообщение, переведут свои средства и мечта заявителя будет исполнена.

Предоставить подарки и бонусы

В качестве проверенного инструмента в погоне за новыми клиентами и удержании имеющихся, банки регулярно проводят розыгрыши призов и вручают подарки. Отправляют счастливчиков в туристические путешествия, вручают ключи от автомобиля.
Но дорогостоящие презенты - довольно редкое явление. Чаще всего набор приятных мелочей для клиента составляют сравнительно бюджетные, но не менее значимые вещи: радиотелефон, ноутбук, мобильный телефон.

Устами народа глаголет истина

Инструменты, которые банки используют для привлечения заемщиков - вовсе не гарант того, что клиенты оценят то или иное спецпредложение или услугу. При их разработке маркетологи и pr-менеджеры порой не могут абстрагироваться от того, что сами являются сотрудниками банков и посмотреть на свое детище глазами клиентов с улицы.

История из жизни
Кредитные брокеры ежедневно видят разных заемщиков. У каждого из них свои причины для обращения за банковскими средствами. История тридцатилетней Марины показательна как человека, буквально подсевшего на кредиты. В первый раз она
обратилась к брокерам за помощью в получении потребительского кредита для приобретения подержанного автомобиля. Буквально через несколько месяцев появилась вновь. Уже с намерением взять заем для приобретения новой машины.
Продав первый автомобиль, Марина частично погасила долг, но, к несчастью, произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомобиль ремонту не подлежал, а выплаченная страховой компанией сумма не смогла компенсировать полную стоимость когда-то новенькой Ауди.
Марина по наивности предположила – если нет автомобиля, она не должна выплачивать сумму по кредиту, которую брала на покупку машины. Однако менеджеры банка не были солидарны с этой позицией. Позже их поддержали сотрудники коллекторского агентства, которые пытались убедить Марину погасить долг по кредиту. Поняв, что может потерять свою недвижимость, девушка вновь обратилась к брокерам.
В этот раз денег ей потребовалось больше, чем прежде, чтобы погасить долг, значительно выросший из –за пени. Перекредитоваться девушке удалось, но с трудом. Лишь третий банк выдал желаемую сумму, учитывая прежние «заслуги» девушки. Брокеры ей посоветовали на время забыть о своем увлечении пользоваться заемными деньгами.
Ведь благодаря такой привычке можно вовсе не приобрести, а даже потерять. К примеру, личное имущество. Этим займутся судебные приставы, когда не окажется возможности погашать кредит.


Участники
Все

Веб-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Создание и продвижение сайтов. © 2010, КФУspb.РУ