Общая информация:Услуги физическим лицамУслуги юридическим лицамСтрахованиеДополнительная информация:Каталог организаций

Подписка на рассылку журнала

Реклама






Задумали купить авто в кредит? Взвесьте все «за» и «против» и оцените свои возможности. «КФУ» предлагает обзор предложений банка.

Кредит под минимальный процент

В 2009 году я купила свою первую машину, - рассказывает преподаватель частной школы, - Ольга Аксенова. - Я приобрела новенькую 14-ю модель ВАЗа. Причем мне удалось сделать это на крайне выгодных условиях. Тогда начала действовать так называемая правительственная программа. Кредит я взяла под 7% годовых. Долг по кредиту составлял 170 тысяч, проценты по кредиту составили 16 тысяч рублей за 3 года. Единственный минус этой программы был в том, что необходимо было сразу заплатить 30% от стоимости авто, плюс оформить КАСКО, ОСАГО и пройти технический осмотр автомобиля. 
Автокредит с государственным субсидированием можно оформить до конца 2011 года. Такая программа действует при приобретении новых легковых автомобилей отечественных и иностранных марок стоимостью не более 600 000 рублей, произведенных на территории России, а также включенных в утвержденный перечень Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. В рамках программы процентная ставка устанавливается в размере действующей процентной ставки по Автокредиту за вычетом 2/3 ставки рефинансирования Банка России, установленной на дату заключения кредитного договора (от 7 до 9%). Плюс ко всему правительство страны отменило необходимость проходить техосмотр на новом авто. Но об этом поговорим ниже.

Подержанное авто в кредит


Если вы задумали приобрести подержанное авто в кредит — банки также предлагают выгодные условия. 
Финансовые учреждения предлагают кредиты на приобретение нового или подержанного автомобиля иностранного или российского производства. При этом чаще всего банки не берут комиссию за кредит, и дают возможность выбрать автомобиль в течение 180 календарных дней с даты принятия банком положительного решения о предоставлении кредита. Процентная ставка по такому кредиту от 13 до 15%. Кстати, если вы являетесь участником «зарплатного проекта» - процентная ставка уменьшается до 10% годовых. Чаще всего банки требуют первый взнос по кредиту от 15 до 30%.
Кстати, в счет первоначального взноса может быть учтена и сумма за ваше старое авто, если принимаете участие в программе утилизации. В качестве оплаты первоначального взноса (его части) за приобретаемый автомобиль может быть зачтена сумма в размере 50 000 рублей, указанная в свидетельстве об утилизации вышедшего из эксплуатации автомобиля.

Экспресс-кредит или trade-in


Банки и автодилеры предлагают еще целый ряд кредитных предложений.
Экспресс-кредит. Главное его достоинство в небольшом количестве требуемых документов. Это, конечно, радует не особо терпеливых автолюбителей, но за свою нетерпеливость им приходится расплачиваться повышенной процентной ставкой и большим первоначальным взносом. Сейчас минимальная ставка при экспресс кредитовании на автомобили варьируется от 35%. К тому же, срок такого кредитования – не более трех лет. Не исключено, что банки «накажут» нетерпеливого клиента и скрытыми процентными комиссиями. Также обязательно клиента заставят заплатить по полному тарифу КАСКО.

Trade-in. 
Этот вид кредита интересен тем, кто думает поменять машину. Суть этой услуги и заключается именно в получении новой машины в обмен на старую. Заинтересовавшую машину клиент получает в первый же день сделки. При этом кредиты по trade-in имеют низкие процентные ставки, а срок погашения до пяти лет. К тому же, вид страхования и его «полноту» банки оставляют на совести клиента. Минусом этого вида кредитования является заниженная иногда до абсурда выкупная стоимость автомобиля по сравнению с рыночной.

Факторинг 
– беспроцентный кредит, позволяющий выкупить автомобиль просто в рассрочку. Он достаточно быстро оформляется – в среднем от двух до пяти дней и требует минимального пакета документов. Но клиент должен внести большую предоплату. При этом стоит знать, что на рынке фактически невозможно найти предложения по продаже автомобилей по факторингу на отечественные автомобили. И случается, что заявленный, как беспроцентный, такой кредит может иметь скрытые комиссии.

Кредит без первоначального взноса. Этот вид кредитования не требует бумажной волокиты, пакет документов для его оформления нужен минимальный. Но, как и в экспресс-кредитовании, за снисходительность банка придется переплатить. Отличительные черты автокредитования без первоначального взноса – высокая процентная ставка, дорогая страховка и ограниченный выбор автомобилей – только иномарки.

Кредитование без страховки. 
Он используется только для покупки поддержанных и недорогих машин. Сумма этого кредита не превышает десяти, в некоторых банках – пятнадцати тысяч долларов. При этом процентная ставка очень высокая. Плюс такого предложения в том, что купленный автотранспорт не нуждается в дополнительный страховке, так как не попадает в залог к банку. Но, времени на оформление кредита без страховки уходит достаточно много – около месяца. 

На заметку

Какие документы нужны для оформления авто в кредит?
Требуемые документы для рассмотрения кредитной заявки:
Заявление-анкета заемщика;
паспорт заемщика с отметкой о регистрации; 
документы, подтверждающие финансовое состояние и трудовую занятость заемщика.
Документы, предоставляемые для заключения кредитного договора
Договор купли-продажи приобретаемого транспортного средства;
платежный документ автосалона на оплату приобретаемого транспортного средства; 
копия паспорта транспортного средства;
страховой полис/договор страхования от рисков утраты, угона и ущерба;
документ, подтверждающий оплату заемщиком первоначального взноса;
счет на оплату страховой премии (при включении страховой премии в сумму кредита);
согласие супруга/супруги заемщика на получение кредита и передачу транспортного средства в залог Банку.

Цифра 

За первый квартал 2011 года в России было выдано 39,3 тысячи автокредитов в рамках государственной программы субсидирования и реализовано 517,3 тысячи автомобилей 

Авто в кредит, а кто займется техосмотром? 

В начале июня депутаты Госдумы приняли в окончательном чтении законопроект "Об обязательном техническом осмотре автомобилей". Документ предполагает передачу с 2012 года функции техосмотра из ГИБДД под контроль Российского союза страховщиков. 
Закон предполагает, что Российский союз займется аккредитацией операторов техосмотра, которыми могут стать автосервисы, автодилеры и существовавшие до сих пор пункты инструментального контроля. Всего таких операторов будет около 10 тысяч. При этом талон, который будут выдавать операторы водителям, понадобится только для получения полиса ОСАГО — ГИБДД проверять его более не будет, а санкции в виде штрафов и снятия номеров с 2012 года отменят. Кроме того, правительство РФ разрабатывает методику расчета стоимости техосмотра, требования к операторам, правила их аккредитации и другие подзаконные акты, необходимые для выполнения норм закона. Период с 2012 по 2014 год определен как переходный, закон проверят на состоятельность и в случае необходимости внесут изменения. 
Кроме того, с 4 июня вступило в силу постановление правительства, согласно которому срок действия талонов, истекающих в этом году, пролонгирован на 12 месяцев. Это относится к транспорту общей массой до трех с половиной тонн. Если срок действия талона истек, например в 2010 году, а владелец не прошел техосмотр, то сейчас должен сделать это в установленном порядке в независимости от массы авто. Кроме того, владельцы автомобилей, которые впервые ставятся на учет, получают талон без диагностической карты. 

Кто теперь ответит за неисправное авто?

Ответственность за ДТП в случае неисправности автомобиля будет солидарно возложена на автовладельца и техцентр, проводивший осмотр транспортного средства.
В страховом сообществе говорят, что передача техосмотра страховщикам с ними самими предметно не обсуждалась.
Эксперты оценили вывод ГИБДД из процедуры техосмотра в позитивном ключе, однако появление в этой схеме страховщиков вызывает неоднозначную реакцию. Некоторые из них считают, что страховщик — это в первую очередь бизнесмен и его больше интересуют деньги, чем безопасность дорожного движения. 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ УПРОЩЕНИЯ ТЕХОСМОТРА 
Для рядового автолюбителя главный минус заключается в повышении стоимости техосмотра. По некоторым данным, она может составить до 3000 рублей. 
Что касается плюсов, все зависит от того, как будет проходить аккредитация и какую установят ответственность за неверное определение технического состояния автомобиля. Если организации станут отвечать рублем за некачественную работу, то, соответственно, не будут пропускать неисправные автомобили.

КАК ЧАСТО ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР?
Законом предусматривается и периодичность прохождения ТО: автомашины массой до 3,5 т первые 3 года ТО не проходят, машины со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - раз в 2 года, далее - ежегодно. Такси, автобусы и машины, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров или опасных грузов, - каждые 6 месяцев.
Учет сведений о результатах проведения техосмотра предлагается осуществлять с помощью единой автоматизированной информационной системы ТО - операторы обязаны передавать в эту систему сведения, необходимые для ее ведения.

НА ЗАМЕТКУ
Какие документы нужны для прохождения техосмотра
Паспорт гражданина РФ (собственника, или доверенного лица)
Водительское удостоверение (собственника, или доверенного лица)
Свидетельство о регистрации (нередко требуют и ПТС)
Доверенность в случае обращения доверенного лица
Действующий полис ОСАГО
Квитанции об уплате установленных пошлин за проведение ГТО (на частных станциях можно оплатить на месте) и выдачу талона ТО (300 рублей)
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
При прохождении техосмотра желательно проверить ее на СТО. Следует обратить внимание в первую очередь на:
- тормозную систему,
- рулевое управление,
- токсичность отработанных газов,
- исправность стояночного тормоза,
- герметичность системы охлаждения, питания, 
- регулировку фар,
- исправность стеклоочистителя, стеклоомывателя, 
- работу звукового сигнала,
- включение стоп-сигналов и габаритов,
- износ шин.


Участники
Все

Веб-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Создание и продвижение сайтов. © 2010, КФУspb.РУ