Общая информация:Услуги физическим лицамУслуги юридическим лицамСтрахованиеДополнительная информация:Каталог организаций

Подписка на рассылку журнала

Реклама





помощь на дорогах

Отправляетесь путешествовать на машине? Что делать, если в поездке с машиной произойдет неприятность? Произведут ли страховщики выплату по КАСКО в этом случае? В тонкостях отпуска на колесах разбирался «КФУ. РУ».

Едем в отпуск на авто
Отпуск предполагает путешествия. Кто-то летает самолетом, кто-то едет отдыхать на поезде, а кто-то – на любимом авто. В дороге может произойти всякое: и ДТП, и угон, и несчастные случаи. Как в этом случае поступить автовладельцу, ведь не каждая страховая компания может помочь своему клиенту за пределами региона.
- Прошлой осенью мы с семьей решили путешествовать на авто, - рассказывает водитель с десятилетним стажем Максим Борисов.
- Я давно за рулем, поэтому сомнений в такого рода путешествии у меня не было, к тому же, мы приобрели новенькое авто, так что о комфортности поездки я тоже не беспокоился. К счастью, я оформил КАСКО перед поездкой, потому как в пути нас ждала неприятность – серьезная авария. К счастью, все остались живы. Только вот с выплатой по КАСКО пришлось нелегко. Представительства страховой компании в другом регионе не было.
Казалось бы, если в кармане лежит полис АвтоКАСКО – нечего волноваться: страховщик возместит причиненный ущерб. Но после того как вы выполните все необходимые формальности и, в частности, предъявите машину аварийному комиссару. Только вот где его искать, если вокруг, как назло, леса да реки?
Ответ на данный вопрос совсем не так прост, как кажется. Страховщики в один голос убеждают сомневающихся в том, что процедура урегулирования убытков не зависит от расстояния от пункта А, где куплен полис, до пункта Б, где, собственно, и произошла неприятность. А именно, необходимо в оговоренные сроки письменно уведомить страховую компанию о страховом случае. Если же возникли какие-либо трудности или сомнения, потерпевшему следует позвонить в клиентский центр – мобильный телефон, ведь всегда с собой.
Диспетчер разъяснит клиенту порядок вызова сотрудников ГИБДД, поможет вызвать эвакуатор и аварийного комиссара. За одним только «но»: если все это в принципе возможно там, где наступило страховое событие. Впрочем, отделения ГИБДД есть
практически везде. А вот как быть с эвакуацией, осмотром поврежденной машины сотрудниками компании и с последующим ремонтом?
Если у страховой компании есть сеть разветвленных филиалов, для ее клиентов это действительно не вопрос: необходимая помощь потерпевшему будет оказана сотрудниками ближайшего регионального офиса компании. И с урегулированием убытков проблем не будет.

Помощь на дороге
- В октябре прошлого года я был в Томске и попал там в ДТП, - рассказывает питерец Олег Ковтун. – Авто застраховано в Питере, я позвонил в свою страховую компанию. Эксперт проконсультировал меня о порядке действий, помог вызвать представителей ГИБДД на место происшествия и эвакуатор для ранспортировки автомобиля к месту стоянки и предоставил мне координаты ближайшего томского филиала компании, куда нужно было обратиться для проведения осмотра поврежденного авто.
Затем мне предложили выбрать - либо отдать машину на ремонт по направлению филиала, либо получить выплату по калькуляции в местном филиале или уже в Санкт-Петербурге.
Специалисты утверждают: основные проблемы связаны с тем, что за пределами границ той или иной области не всегда возможно предоставить клиенту полный спектр услуг. Например, в некоторых регионах в принципе не существует службы аварийных комиссаров. Еще одна проблема связана с неспособностью местных властей вовремя предоставить потерпевшему
документы, необходимые для урегулирования убытков страховщиком.
Помощь российских компаний друг другу — то, что на Западе называется партнерством — пока, увы, не очень распространена. И этому есть вполне логичное объяснение: на российских просторах все они — прежде всего конкуренты. Иными словами, у кого
сеть филиалов больше, тому по КАСКО и карты в руки. И естественно, что каждый страховщик использует «на дистанции»  собственные преимущества. Компании, привыкшие работать в «заграничных» условиях, предлагают клиентам оплату ремонта автомобиля, произведенного за границей. Более того, если отремонтировать машину в какой-то стране невозможно, то компания оплачивает доставку автомобиля с места ДТП в ваш родной город.

Решать конфликты между страховщиками и водителями будет омбудсмен
Инициаторами введения нового правового института стали страховые компании. По их мнению, специальный омбудсмен будет работать по опыту немецких коллег и поможет страховщикам решить конфликты по недорогим возмещениям после ДТП.
Главное условие – омбудсмен должен иметь независимое мнение. Обыкновенному потребителю тяжело отстоять свои права против профессионалов бизнеса. Омбудсмен обеспечит баланс сил между страховщиком и страхователем, чтобы решать конфликт на равных.
Во Всероссийском союзе страховщиков уже создана рабочая группа по подготовке соответствующего законопроекта. Идея состоит в том, чтобы передать решение небольших конфликтов специально обученному человеку. Главные критерии работы – независимость от страховщиков и страхователей, а также широкие полномочия в своем деле.
Примером нового правового института станет опыт Германии. Немецкий омбудсмен, по примеру которого будет работать российский коллега, разбирает дела на сумму не более 100 тысяч евро. При этом решения по претензиям до 10 тысяч евро обязательны для исполнения страховыми компаниями и обжалованию не подлежат. Решения по претензиям, которые превышают 10 тысяч, носят рекомендательный характер. То есть страховая компания может их и проигнорировать.

а как у них?

Страховая компания Zurich координирует деятельность уполномоченных компаний-партнеров и оплачивает их услуги. И для клиента получается очень удобно: полис выдан в Великобритании, а эвакуатор приедет к нему, например, во Франции, при этом он не будет сам его искать — ему поможет его страховщик. Для этого достаточно обратиться в центр обработки звонков компании.

Страховщики будут считать износ деталей авто поновому
Министерство транспорта утвердило список комплектующих изделий, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете расходов на запчасти при восстановительном ремонте авто.
В этот список включено 102 комплектующих изделия, в том числе подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств.
Как поясняется в документе, при определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его восстановительного ремонта. При этом берется в расчет износ комплектующих изделий, подлежащих замене. Он характеризует относительную потерю их стоимости в процессе эксплуатации. Для отдельных запчастей установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено.

Из истории вопроса
1 февраля 1898 года, уже через три года после того, как в США изобрели автомобиль, американец Трумэн Мартин застраховал первую машину в страховой компании в американской страховой компании Travelers Insurance Company.
Доктор заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. Цена полиса была довольно значительной, но доктора Трумэна можно понять: автомобиль в те времена был роскошью, которую могли себе позволить несколько тысяч человек на всю страну, а лошадей было более 20 млн. Именно столкновения с этим многочисленным «гужевым транспортом» и опасался доктор Трумэн.
Больше всего услуги автострахования востребованы в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах уплачено рекордное количество страховых премий — 59 млрд. и 17 млрд. соответственно.

Это полезно знать!
Эксперты советуют: независимо от наличия и полноты страхового покрытия вовремя меняйте системы защиты своего автомобиля — противоугонные системы полностью обновляют раз в два года.
Будьте бдительны, оставляя автомобиль на парковке торговых центров: по статистике большинство угонов происходит из-за халатности и невнимательности владельца.

на заметку

Как правильно выбрать страховщика
1. Изучите процедуру выплат страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Денежная или натуральная.
Если Ваша машина на гарантии - важно, чтобы страховщик был аккредитован у официального дилера Вашей марки машины.
2. Выберите свою программу автострахования.
Во многих компаниях существуют программы, предполагающие различные скидки при оформлении КАСКО и ОСАГО, например, при одном обращении в год или при применении франшизы.
3. Внимательно изучите правила автострахования.
Правила страхования у компаний существенно различаются. Это прежде всего касается формы возмещения, начисления амортизации, применения франшизы.
4. Изучите условия амортизации автомобиля.
Насколько Ваш автомобиль будет терять в стоимости за год. У разных компаний по-разному.
5. Выясните дополнительные условия.
Различные скидки и надбавки при продлении полиса.
Автовладельца должны волновать следующие вопросы:
- приезжают ли представители страховщика на место ДТП?
- оказывается ли помощь в сборе необходимых документов в ГИБДД?
- производятся ли выплаты без справок из компетентных органов?
- оперативность и форма возмещения ущерба.
- наличие удаленного урегулирования убытков.

Участники
Все

Веб-сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Создание и продвижение сайтов. © 2010, КФУspb.РУ